Екатеринбургский Городской Родительский Комитет Ассоциация Городских Родительских Комитетов

Погода в Екатеринбурге


GISMETEO: Погода по г.Екатеринбург

Письмо Путину по теме малокомплектных школ

Председателю Правительства Российской Федерации В.В.Путину Копии: Министру образования и науки Российской Федерации А.А.Фурсенко Губернатору Свердловской области Э.Э.Росселю Главе города Екатеринбурга А.М.Чернецкому Уважаемый Владимир Владимирович! Екатеринбургский городской родительский комитет обращается к Вам в связи с вопиющими фактами неправильного понимания государственной политики местными муниципальными чиновниками, дискредитирующими инициативы Федерального правительства в глазах населения. Непримиримые конфликты возникли весной 2009 г. в г.Екатеринбурге в связи с процессами так называемой оптимизации сети образовательных учреждений. В первую очередь, негативную реакцию общественности вызвала поспешная ликвидация малокомплектных и специализированных школ (№№ 189, 204, 216, 219 и др.), повлекшая за собой большой общественный резонанс – возмущение педагогических коллективов и родителей. Из 4-х приоритетных направлений программы модернизации российского образования – перехода на подушевое финансирование, новой системы оплаты труда, общественного управления образовательными учреждениями и автономии школы – муниципальные чиновники полностью игнорируют два последних. Получается, что, ссылаясь на федеральные документы, власти проводят диаметрально противоположную политику сокращений и секвестров, не создавая компенсаторные механизмы и не привлекая общественность к участию в управлении. Тем самым дискредитируются федеральные инициативы, предполагающие расширение участия граждан в образовательной политике и запуск новых экономических механизмов поддержки ОУ. Мы уверены, что любые решения, и прежде всего те, которые принимаются в трудной экономической ситуации, должны учитывать потребности граждан и стратегические интересы государства. В данном случае на фоне столкновения позиций представители органов управления образования приняли одностороннее решение, заведомо уйдя от диалога с педагогами и родителями, проигнорировав любые компромиссные варианты, предлагаемые школами. Как правило, родители малокомплектных и авторских школ десятилетиями за собственные средства восстанавливали заброшенные здания, обустраивали их, заботливо формировали ученические коллективы с особыми потребностями, привлекали к работе интересных, творческих педагогов, способных работать по индивидуальным программам. Школа как социальный институт формируется в течение 15-20 лет; получается, что инновационные образовательные учреждения, созданные в начале 90-х годов, наконец-то собравшие творческие педагогические команды и добившиеся первых серьезных успехов, безжалостно уничтожаются. В Екатеринбурге уже почти не осталось самобытных школ, составляющих альтернативу массовому обучению. Т.е. теряется реальная вариативность, и целые группы граждан лишаются законного права выбора. Особенно возмущает вызывающе циничная позиция чиновников, отсекающих все попытки конструктивного диалога. Муниципальная власть настолько закрыта от жителей города, что многочисленные обращения депутатов различных уровней, профсоюзов, общественных организаций, публикации и репортажи в местных и центральных СМИ наткнулись на стену молчания и никак не изменили ситуацию. Даже в кризисный период следует не просто ликвидировать образовательные учреждения, а искать компромиссные варианты объединения, реорганизации без утраты уникального опыта деятельности авторских школ. Наши предложения: 1. Приостановить распоряжения о ликвидации школ; 2. определить порядок ликвидации (его до сих пор нет), который предполагает участие родительской общественности в подобных процедурах; 3. определить порядок перехода в автономное учреждение (его тоже на сегодня нет ни в Свердловской области, ни в городе Екатеринбурге), чтобы школы могли привлекать недостающие средства из внебюджетных источников; 4. предложить ряду небольших школ одно нормальное, отремонтированное и удобно расположенное школьное здание (такие варианты есть в городе, например, в микрор-не Ботанический) для того, чтобы коллективы, объединившись, сохранили свои принципы и подходы и продолжили инновационные разработки, способствующие совершенствованию всей системы образования. Мы убеждены, что Правительство Российской Федерации в Вашем лице и Министерство образования обратят серьезное внимание на эти «перегибы» и примут необходимые меры для построения диалога с гражданами России, которые сегодня дискриминированы местными властями в своей же стране. Объединенный городской родительский комитет по защите малокомплектных школ от закрытия и реорганизации


Если Вы являетесь владельцем сайта или блога, Вы можете разместить нашу кнопку. Код кнопки ЗДЕСЬ

Екатеринбургский Городской Родительский Комитет
Rambler's Top100
Первая натура
Rambler's Top100

Страница председателя ЕГРК В.Ш.Неталиева
Связаться с нами Вы можете по E-mail: egrk@list.ru телефон: 8-912-630-97-43
Создание сайта«It Invest» - создание и продвижение корпоративных сайтов и промышленных организаций