Екатеринбургский Городской Родительский Комитет Ассоциация Городских Родительских Комитетов

Укротить рекламу

Бал для ЗАЙцев

 Дело № 24 реклама «ЗАЯбал» ООО «Академия еды» ул. К. Либкнехта, 22


Реклама вечеринки «ЗАЯбал» распространялась в январе 2011 года в Екатеринбурге на ул. К. Либкнехта, 22 (клуб-кафе «Тушь» ООО «Академия еды») в виде плаката размером 60х42 см, наклеенного около входа клуб-кафе со стороны улицы. Первоначально фото было прислано на адрес электронной почты ЕГРК, а позднее реклама в натуральном виде была принесена в офис ЕГРК возмущенной родительницей. По городу на заборах и остановках городского транспорта были также расклеены флаеры размером 21х15 см с таким же содержанием.


     На рекламе изображена игрушка – белый плюшевый заяц на ярко-розовом фоне в сопровождении надписи «ЗАЯбал», даты  и места проведения мероприятия.



 


Заявление от 27.01.2011 г. от Комиссии по рекламе Екатеринбургского Городского Родительского Комитета в ФАС Свердловской области:


«Считаем совершенно недопустимым использование этого слова (ЗАЯбал) в рекламе, так как оно напоминает сквернословие, попросту говоря - бранное или матерное слово. Реклама размещается во многих местах, её видят дети, которых привлекает изображение игрушки. В настоящее время дети умеют читать уже в 5-6 лет. Психологи утверждают, что информацию на рекламе дети воспринимают как эталонную. Следовательно, они могут принять и вышеприведенное выражение как нормальное и использовать его в своей речи, что совершенно недопустимо, так как это безнравственно и губительно их нормального развития и духовного здоровья.


  Основываясь на ст. 14 Федерального закона от 24.07.1998 N 124-ФЗ (ред. от 30.06.2007) "Об основных гарантиях прав ребёнка в Российской Федерации", требуем принять меры по защите детей от информации, распространяемой посредством рекламы, наносящей вред  здоровью, нравственному и духовному развитию ребенка.


  Мы считаем также, что в вышеприведенной рекламе имеется факт нарушения ч. 6 ст. 5 Федерального закона о рекламе, так как в ней использовано бранное слово и одновременно непристойное выражение  «ЗАЯбал», а в  рекламе не допускается использование бранных слов, непристойных и оскорбительных  образов, сравнений и выражений.


  В связи с вышеизложенным, просим:


1.                      Проверить заявленные факты;


2.                      Принять меры по недопущению распространения в данном виде рекламы клуба-кафе «Тушь»;


3.                      Привлечь виновных в распространяемой повсеместно вредной для детей информации к установленной законом ответственности;


4.                      Привлечь виновных в распространении вышеназванной рекламы к установленной законом ответственности».


 


На рассмотрении дела директор клуба-кафе «Тушь» утверждал, что в связи с затруднительным материальным положением была изготовлена только внутренняя реклама предстоящей вечеринки (в честь года кролика (зайца) по восточному календарю) в виде флаеров (листовок) формата А5 и А6. Директор был в отъезде и не видел макет рекламы, а когда получил его по электронной почте, сразу сообщил о недопустимости её распространения ни в заведении, ни за его пределами. Флаеры были распечатаны, но не распространялись даже внутри заведения. Директор «искренне» недоумевал, откуда взялась реклама формата А2 и как она могла попасть на улицу (и кто её приклеил на входную дверь)?


Руководитель ООО «Академия еды» признал, что при быстром прочтении фраза «ЗАЯбал» звучит как ненормативная лексика, но все-таки обратился к «независимому» специалисту (оплатив его работу) для проведения лингвистического анализа рекламного текста. И конечно, специалист не нашел в представленном тексте «ЗАЯбал» ни обсценной (бранной) лексики, ни непристойных и оскорбительных выражений.


Директор клуба-кафе отметил, что не пытается отгородиться от ответственности, но согласно Конституции РФ каждый имеет право свободно передавать, производить и распространять информацию и каждому гарантирована свобода мысли и слова. Он считает, что в данной рекламе не содержалось ничего, нарушающего действующее законодательство и нет никакой информации, что кому-то причинен моральный ущерб. В связи с этим просит прекратить дело за отсутствием состава правонарушения.


Рассмотрев представленные материалы, Комиссия УФАС пришла к следующим выводам:


При восприятии потребителями рекламы указанное слово «ЗАЯбал» объективно понимается ими прежде всего в значении бранного слова, относящегося к ненормативной лексике, а не как образованное ООО «Академия еды», обозначающее, по его мнению, мероприятие (вечеринку) с участием людей в костюмах зайцев. Данное словоупотребление оскорбляет окружающих фактом своего публичного применения, которое не допускается в российском обществе, противоречит сложившимся в обществе правилам поведения, умаляет достоинство адресатов рекламы – неопределенного круга её потребителей.


Реклама мероприятия (вечеринки) «ЗАЯбал» клуба-кафе «Тушь» ООО «Академия еды» признана НЕНАДЛЕЩАЩЕЙ, поскольку в ней нарушено требование ч. 6 статьи 5 ФЗ «О рекламе», что выразилось в использовании в рекламе бранного слова.


(Сумма штрафа за нарушение ч. 6 ст. 5 ФЗ № 38 "О рекламе" для должностных лиц - от 4 тыс. до 20 тыс. рублей, для юридических лиц - от 100 тыс. до 500 тыс. рублей )



Если Вы являетесь владельцем сайта или блога, Вы можете разместить нашу кнопку. Код кнопки ЗДЕСЬ

Екатеринбургский Городской Родительский Комитет
Rambler's Top100
Первая натура
Rambler's Top100

Страница председателя ЕГРК В.Ш.Неталиева
Связаться с нами Вы можете по E-mail: egrk@list.ru телефон: 8-912-630-97-43
Создание сайта«It Invest» - создание и продвижение корпоративных сайтов и промышленных организаций