Екатеринбургский Городской Родительский Комитет Ассоциация Городских Родительских Комитетов

Образование

Учителя российских школ в шоке от ЕГЭ: Это просто коллапс!

Педагогическое сообщество шокировано "экспериментом" по внедрению ЕГЭ – в этом году он впервые был "апробирован" на российских школьниках в качестве обязательного. Главными "результатами" ЕГЭ стали завышенные результаты тестов в отдельных регионах, рост коррупции в этой среде и чехарда с зачислением в ВУЗы. Учителя школ направили властям резолюцию по итогам первого Всероссийского педагогического форума, в которой говорится о пагубности реформ министерства Фурсенко. В то же время сам Фурсенко на днях сказал, что уже до 1 октября будет утверждена окончательная схема поступления в ВУЗы в 2010 году, и больше меняться она не будет. Что будет с ЕГЭ? К чему теперь призывают учителя? Об этом и многом другом в интервью рассказал главный редактор сайта "Завуч.инфо" Евгений Барановский. В минувшую пятницу стало известно, что учителя России обратились к властям с резолюцией, принятой по итогам Всероссийского педагогического форума в Санкт-Петербурге, в которой заявили о провале ЕГЭ. Направлена она была, в том числе, президенту РФ Дмитрию Медведеву, в правительство во главе с Владимиром Путиным и в Минобразования, которое возглавляет Андрей Фурсенко. Документ поддержали 99% опрошенных подписчиков сайта – это более 70 тысяч работников системы образования страны. А в субботу министр Фурсенко сказал, что порядок приема в российские вузы в 2010 году будет определен до 1 октября, после этого установленные правила меняться не будут. По его словам, такой план определил президент России. Впрочем, какие выводы сделает министр из кампании по внедрению ЕГЭ, пока неясно. Однако в ближайшие месяцы будет создана президентская комиссия по оценке ЕГЭ, она разработает рекомендации, которые будут учтены в приемной компании 2010 году. Вопрос: Евгений Михайлович, есть ли надежда, что в этот раз к мнению педагогического сообщества прислушаются, ведь сам педагогический форум остался незамеченным чиновниками? Евгений Барановский: Нас процитировали более 60 средств массовой информации, я не думаю, что это должно остаться незамеченным, как это было, например, и с обращением к президенту в октябре прошлого года. Оно было подписано тремя тысячами педагогов. Но сейчас мы уже не рассматриваем тот вариант, что останемся незамеченными. Вопрос: Какой может быть реакция на эту резолюцию, и к чему Вы призываете? Евгений Барановский: Мы призываем на сегодняшний день прислушаться к нам, и в течение двух-трех месяцев мы сделаем свои предложения. В резолюции мы говорим о том, что творится в системе образования в России: что творится с ЕГЭ, что творится с основами православной культуры, которую хотят начать преподавать, что творится с зарплатой учителей. В течение месяца мы предложим предпринять те шаги, которые профессиональное сообщество нашей страны считает необходимыми в этих условиях. Так, по ЕГЭ мы предлагаем ввести двухуровневую систему проверки знаний учащихся, по новой системе оплаты труда предлагаем дорабатывать ее, потому что учителя на деле потеряли в зарплате, а для того, чтобы зарплата была больше, учителям приходится увеличивать нагрузку, что влияет на качество преподавания. А что касается основ православной культуры, то уже одно название предмета является антиконституционным. Здесь вопросов очень много. Вопрос: С зачислением в ВУЗы творится полная неразбериха, и сложилось впечатление, что выпускники уже и сами не знали, куда хотели поступать. Евгений Барановский: Это действительно так, а теперь еще начинает появляться информация о том, что очень много детей из регионов подали заявления в федеральные ВУЗы – Москву, Санкт-Петербург, тем самым, региональные ВУЗы могут остаться без учеников. Вопрос: Насколько, по Вашей оценке, реальна такая угроза? Ведь и демографическая проблема никуда не делась. Глава российского Федерального агентства по образованию Николай Булаев заявляет, что в этом году 85 вузов из подведомственных 345 недобрали 3 тыс. человек на бюджетные отделения. Евгений Барановский: Пока сложно об этом говорить, ведь информация о том, что из регионов все уходят в центр, только начала поступать. И такая тенденция, в общем-то, понятна, это коллапс. Творится просто коллапс. Вопрос: А какое в целом отношение к ЕГЭ в среде педагогов? Евгений Барановский: Вы знаете, однозначного мнения нет. Есть те, которые говорят, что это хорошо, поскольку их ученики поступили по результатам ЕГЭ, а при экзаменационной системе не смогли бы поступить. А есть те, которые говорят, что это полная дестабилизация и "натаскивание" детей на тесты. То есть на сегодняшний день мы детей не учим, а "натаскиваем" на тесты, мы не учим их учиться, как это было раньше, а учим лишь запоминать и отвечать на вопросы тестов. Мы предлагаем ввести все-таки прозрачную систему тестирования детей (пусть даже это будет тестирование) – начиная с прозрачной системы разработки тестов и заканчивая прозрачными результатами и проверкой результатов, а не то, что происходит сегодня. Для этого необходимо посоветоваться с профессиональным сообществом педагогов. Вопрос: При двухступенчатой системе итоговой аттестации в форме ЕГЭ, о которой Вы говорите, первая часть экзамена является итоговой для получения аттестата, а вторая – вступительным экзаменом в ВУЗ или среднее профессиональное учебное заведение. На Ваш взгляд, введение такого варианта может быть выходом из ситуации или необходима полная отмена "эксперимента" по ЕГЭ? Евгений Барановский: О полной отмене ЕГЭ мы никогда не говорили и говорить, наверное, не будем. Мы говорим о доработке, обсуждении системы с профессиональным сообществом и хотя бы о приведении тестирования к санитарным нормам. Вопрос: Тем не менее, министр Андрей Фурсенко продолжает видеть плюсы в проведении ЕГЭ. Так, по его словам, теперь стало ясно, что происходит в системе образования России. Вы как представитель педагогического сообщества их видите? Ведь даже поступление талантов из "глубинки" в федеральные ВУЗы уже и не является однозначно положительным в ЕГЭ – в некоторых регионах результаты тестов были просто "натянуты". Евгений Барановский: Действительно, у некоторых детей из регионов появилась возможность поступить в ВУЗы центральных городов России, это является плюсом. Но на днях я говорил с учителями с Урала, и они рассказывали, что отличники очень боялись не сдать (ЕГЭ, – прим.), из-за чего испытывали очень большие нервные перегрузки, а двоечники не боялись, потому что есть шанс сдать, даже если просто так обведешь (варианты ответов, – прим.) кружочками – "резанут" тест. А теперь, как я уже отмечал, поступление в федеральные вузы учеников из "глубинки", возможно, обернется другой стороной – в региональных ВУЗах просто не останется студентов. Материал предоставил сайт накануне.ру


Если Вы являетесь владельцем сайта или блога, Вы можете разместить нашу кнопку. Код кнопки ЗДЕСЬ

Екатеринбургский Городской Родительский Комитет
Rambler's Top100
Первая натура
Rambler's Top100

Страница председателя ЕГРК В.Ш.Неталиева
Связаться с нами Вы можете по E-mail: egrk@list.ru телефон: 8-912-630-97-43
Создание сайта«It Invest» - создание и продвижение корпоративных сайтов и промышленных организаций