Екатеринбургский Городской Родительский Комитет Ассоциация Городских Родительских Комитетов

Укротить рекламу

Распутство как норма жизни. Но не в России!

Стыдно смотреть     


Заявление в Управление ФАС Св. области о распространении рекламы студии итальянской мебели «Calligaris» «Стол для любви… и такое бывает», содержащей непристойные образы, нами было подано в марте 2010 года. Предварительно было заявление руководителю студии итальянской мебели, разговор с администрацией магазина и юристом ООО Хоум Мобиле на предмет изменения рекламы «Стол для любви… и такое бывает». На нашу реплику о том, что «эту рекламу видят дети», был шокирующий нас ответ: «А давайте спросим детей, как они относятся к этой рекламе?».



     Было открыто дело № 91, назначена дата рассмотрения – 5 августа 2010 г. Для подтверждения своей позиции нами были представлены подписи граждан Св. области против рекламы (в количестве 784 шт.), 4 заключения экспертов.     


     На заседание комиссии мы даже пригласили девочку 15 лет (в сопровождении мамы-педагога), которая еще в 2006 году выступала на детской конференции с рефератом «Реклама и экология нравственности». Комиссию УФАС очень тронуло выступление девочки, ученицы гимназии № 9, в котором она крайне отрицательно отозвалась об этой и подобных рекламах, где используются непристойные образы, на которые «стыдно смотреть и приходится как-то отвлекать младшего братишку-шестилетку, чтобы он этого не видел». 




Мнение ЕГРК о рекламе студии итальянской мебели «Calligaris» -

«Стол для любви… и такое бывает» (ООО Хоум Мобиле)

Мы утверждаем, что образы мужчины и женщины на рекламе являются непристойными, так как при взгляде на эту рекламу возникает ассоциация с сексуальными отношениями, чему cоответствует совершенно циничная надпись: «Стол для любви… и такое бывает»

Используется примитивный и нечистоплотный прием – с помощью сексуальных мотивов привлечь внимание к своему товару.

Авторы рекламы вероятно не видят различие в понятиях русского слова «любовь» и чуждого нашей российской ментальности слова «секс».

Значение слова «непристойный» - неприличный, бесстыдный. Публичное изображение или упоминание об интимных отношениях в нашем обществе считается неприличным и вызывает осуждение большинства его нравственно здоровых членов.

Если позволить присутствие такой рекламы в общедоступном месте, то мы можем быть свидетелями разрушения понятия нормы как таковой, поэтому использование подобных образов в наружной рекламе, адресованной широкому кругу лиц, недопустимо.

(На возможные доводы оппонентов о том, что в понятие «любовь » входит и физическая сторона, мы можем ответить, что эта сторона жизни взрослых людей должна быть сокрыта от посторонних глаз, а тем более от детей)

Для людей со здоровым нравственным чувством такие непристойные позы и надписи могут и должны быть оскорбительными.

Также мы считаем, что изображение женщины в таком виде на рекламе оскорбляет образ нормальной, следовательно – стыдливой женщины. Чувство стыдливости – один из основных признаков психической нормы. (Отсутствие чувства стыда – один из признаков запущенной формы шизофрении)


Данная реклама содержит информацию, наносящую явный вред духовному, нравственному и психическому развитию ребенка, так как растормаживает сферу влечений и преподносит в качестве эталона (образы рекламы ребенок воспринимает как эталонные) девиантные модели поведения. Запрет на публичное прикосновение к вопросу о физической стороне любви при детях – одна из основ нашей культуры. Привлечение же внимания к сексуальным отношениям взрослых совершеннолетних людей имеет для нежной и впечатлительной души ребенка чудовищное растлевающее действие. Реклама формирует мировоззрение детей. Если позволять пропагандировать подобные сюжеты, мы можем получить в будущем общество, которым будут руководить эгоистические устремления, самоудовлетворение, распутство. А такое общество - нежизнеспособно.


В связи с изложенным, мы считаем, что реклама студии итальянской мебели «Calligaris» - «Стол для любви… и такое бывает» является ненадлежащей, нарушающей требования части 6 статьи 5 Закона «О рекламе» и должна быть убрана с улиц города. (заменена на надлежащую)


Последователи Кона


Со стороны ответчика, ООО «Хоум Мобиле» было представлено мнение эксперта в области искусствоведения, психологии и детской сексуальности. В нем сделаны следующие выводы: «Изобразительная реклама выполнена на достаточно высоком художественном уровне, профессионально… Рисунку придан характер юмористичности…Позы мужчины и женщины, находящихся на краю стола, с т. зр. художественности не нарушают норм приличия ни для какой из возрастных групп городского общества. Обнаружив в этой позе признак сексуальности возможно лишь при очень развитой фантазии в этом направлении…можно рассматривать эту рекламу как содержащую легкий налет эротики, что не является предметом запрета. Претензии автора заявления к исследуемой рекламе вызваны только лишь проявлениями ханжества…»


 За такие деньги москвичи ничего делать не стали...


Представитель ООО «Хоум Мобиле» факт нарушения Федерального закона о рекламе не признал, и видя, что у Родительского комитета явный перевес в доказательствах правоты своей позиции, потребовал проведения НЕЗАВИСИМОЙ ЭКСПРЕРТИЗЫ, которую и обязался оплатить.

Были представлены эксперты с нашей и противоположной сторон, а Федеральная антимонопольная служба должна была выбрать одного. Была выбрана московская экспертиза, представленная ООО «Хоум Мобиле». Мы запереживали, но делать нечего, положились на Бога и стали ждать результатов. Но московские эксперты запросили 60 тысяч рублей за два вопроса, а ООО «Хоум Мобиле» заплатили только 30 тысяч. За такие деньги москвичи ничего делать не стали, срок прошел, а экспертизы нет. Тогда в Управлении ФАС было принято решение отдать материалы для заключения по рекламе нашему эксперту, доктору философских наук, профессору УрГУ и Института Бизнеса Копалову Виталию Ильичу. ООО «Хоум Мобиле» заплатило за независимую экспертизу 30 тысяч рублей, которая полностью подтвердила правоту нашей позиции.


Стол для утилизации


     И вот, наконец, после многочисленных заседаний 24 февраля 2010 года, почти через год после подачи нашего заявления Свердловское УФАС России признало факт нарушения ООО «Хоум Мобиле» ч.6 ст.5 Закона о рекламе, выразившегося в «использовании непристойных и оскорбительных образов мужчины и женщины, что нарушает принятые в обществе нормы морали и нравственности и существенно затрагивает личные неимущественные права неопределенно большого круга лиц».


     27 мая 2011 года Свердловское УФАС России признало Общество с ограниченной ответственностью «Хоум Мобиле» виновным в совершении административного правонарушения за нарушение рекламного законодательства и привлекло ООО «Хоум Мобиле» к административной ответственности, в соответствии с ч. 1 ст. 14.3 КоАП РФ, и назначило Обществу административное наказание в виде административного штрафа в размере 100 000 рублей. 


Людмила Карпова, председатель комиссии по рекламе ЕГРК

 

28 июня 2011 - 20:42
Людмила, от имени всех родителей благодарю Вас и Ваш комитет за очень нужную, хотя и не всегда заметную, работу!Вы молодцы! так держать!
4 июля 2011 - 09:16
Порой,когда видишь что-то подобное-думаешь,что же заставляет менеджеров по рекламе опускаться до такого низа,зачем все это?Скорее всего это-совокупность всех морально этических послаблений,заблуждений и нежелания думать о своей душе и душах других людей.Держитесь!Спасибо Вам!
25 июля 2011 - 22:59
Вообще то странно, что хоть кто то обратил внимание на эту рекламу, настолько бездарна и примитивна, а так же смешно над теми кто инициировал это преследование, вот с этим согласен "признак сексуальности возможно лишь при очень развитой фантазии в этом направлении…", да и вообще, всё это смахивает на PR акцию по привлечению внимания к продукции, причем кривенькую
19 ноября 2011 - 05:09
Похоже, вы разорили ваших оппонентов, поскольку почти все представленные вами в материалах рекламные банеры выполнены одним художником, одной моделью и в одном и том же черном платье. Бедная тетка, наверное, стирать его не успевает от съемки к съемке. Какой уж вычурной фантазией надо обладать, если совершенно очевидная поза щедро комментируется совершенно очевидным текстом...

Если Вы являетесь владельцем сайта или блога, Вы можете разместить нашу кнопку. Код кнопки ЗДЕСЬ

Екатеринбургский Городской Родительский Комитет
Rambler's Top100
Первая натура
Rambler's Top100

Страница председателя ЕГРК В.Ш.Неталиева
Связаться с нами Вы можете по E-mail: egrk@list.ru телефон: 8-912-630-97-43
Создание сайта«It Invest» - создание и продвижение корпоративных сайтов и промышленных организаций