Екатеринбургский Городской Родительский Комитет Ассоциация Городских Родительских Комитетов

Проект Семья 2030

Обсуждение форсайт-проекта «Детство 2030+» В.Ш. Неталиевым и С.В. Поповым

С.В. Попов и В.Ш. Наталиев

6.04.2011

Расшифровка А. Бахмин


С.В. Попов: Есть ряд людей, которые радикально против форсайт-проекта. На этом заострять внимание не надо. Надо думать o том, чтобы это выступление было конструктивным.

1) Ситуация с политикой государства в отношении детей сейчас плохая, это видно на примере опекунства и т.д. На этом фоне недавно появилась общественная сила – родительские комитеты.

2) Родительские комитеты сейчас берут на себя функции по борьбе с наркоманией, педофилией, продажей алкоголя. Т.е. родители становятся силой, которая исправляет положение в ситуации, когда государство не справляется с некоторыми своими функциями. Родительские комитеты существуют в 40 регионах, это движение растет и расширяется, в нём 1,000 людей, его основу составляют многодетные отцы, обеспокоенные текущим положением дел.

3) Важно отметить, что родительские комитеты не просто реагируют, а думают о том, что будет дальше. Они проводят семинары, привлекают различных разработчиков. Форсайт «Детство-2030» их возбудил, поскольку продемонстрировал негативный сценарий развития, и теперь родительские комитеты хотят ответить на вопрос как его избежать.

Поэтому основное направление деятельности, которое видят родительские комитеты – это попробовать преодолеть негативные тенденции (вызовы). Как ответить на эти вызовы?

1) По поводу миграции (как внешней, так и внутренней): часто русские люди оказываются неспособны соорганизоваться и создать условия, при которых выживали бы и русские и мигранты, поскольку государство не имеет своей миграционной политики или она негативна. Родительские же комитеты, наоборот, заинтересованы, чтобы мигранты приезжали с семьями, а не на 3 месяца, как гастарбайтеры, поскольку тогда с ними можно будет налаживать контакт через детей. Земля пустеет и скоро она будет заселяться, при этом экономика будет требовать привлечения людских ресурсов. Поэтому мигрантов надо делать российскими людьми (именно российскими, а не русскими!). Делать это можно только через детей. Родительские комитеты начинают строить программы как адекватно уживаться с мигрантами.

2) Отсюда возникают требования к школе – чтобы школа менялась, чтобы она была способна включать эмигрантов, чтобы качество образования российских детей при этом не понижалось. А для этого надо менять программы, учителей, структуру. Кроме того, у нас есть следующая претензия к школе: по старой советской привычке в школу засунуто всё – и духовное образование, и социализация, и увлечения, и предметная подготовка, чего школа выдержать не может, поскольку она по-другому устроена. Поэтому родительские комитеты начинают выступать с инициативами и требованиями о создании дополнительных образовательных структур, которые будут более эффективно выполнять воспитание и другие функции школы. Этими структурами могут стать общины, сообщества родительских комитетов, которые способны к выполнению собственных образовательных программ по договоренности со школой.

3) Социальные службы оказываются слепы и действуют чисто формально, а то и бизнес делают, что коробит родителей. Поэтому родительские комитеты начинают налаживать с ними сотрудничество. Основная идея состоит в том, что многие функции социальных служб родители могут взять на себя, поскольку родителям хорошо видно, кто действительно нуждается в помощи. Важно наладить совместное сотрудничество государства и общественности. Тем более, что такая общественность уже есть. Задача состоит в том, чтобы уговорить социальные службы проводить часть их функций через родительские комитеты, что-то родительские комитеты могут взять полностью на себя. Такая программа сотрудничества сейчас разрабатывается. Для родителей важно, чтобы государство не просто чисто формально распределяло деньги, а чтобы это было осмыслено и приводило к созданию социальных лифтов для малоимущих. Помощь должна заключаться не в том, чтобы им просто давали денег так, чтобы через месяц они их опять попросили, а в том, чтобы этих малоимущих стало меньше.

В целом, речь идет о том, чтобы сделать конструктивные шаги к общественно-государственному партнерству. Именно к партнерству, а не защите, не критике, не реагированию на те или иные действия государства. Родители, возможно, самая главная категория людей в стране, которая заинтересована заглянуть на 10-20-30 лет вперед, в то время, когда будут жить их дети. Нужно понять, что родительские комитеты существуют, это растущая сила, и у них есть позитивные установки.


Политика делается не только на государственном и федеральном уровне («Стратегия детской и молодежной политики России 21 века»), политика делается и обществом. Родительские комитеты не согласны на то, чтобы политика делалась где-то отдельно. Родительские комитеты готовы и будут сотрудничать с государством в разработке стратегий. (Если эти стратегии не совпадут с государственными, тогда возможен конфликт в обществе.)

 


Если Вы являетесь владельцем сайта или блога, Вы можете разместить нашу кнопку. Код кнопки ЗДЕСЬ

Екатеринбургский Городской Родительский Комитет
Rambler's Top100
Первая натура
Rambler's Top100

Страница председателя ЕГРК В.Ш.Неталиева
Связаться с нами Вы можете по E-mail: egrk@list.ru телефон: 8-912-630-97-43
Создание сайта«It Invest» - создание и продвижение корпоративных сайтов и промышленных организаций