Екатеринбургский Городской Родительский Комитет Ассоциация Городских Родительских Комитетов

Проект Семья 2030

Отчет Детство 2030 плюс

ВВЕДЕНИЕ

С 31 марта по 4 апреля 2011 года в рамка форсайта «Детство 2030 плюс» был проведен интенсивный проблемный семинар (далее – семинар) для активной группы «Ассоциации Родительских Комитетов и Советов». Подготовку и проведение семинара осуществляла Международная методологическая ассоциация (далее – ММАСС). В семинаре приняло участие 34 человек от «АРКС», было приглашено к участию 5 внешних экспертов, организацию осуществляло 5 специалистов ММАСС .

Семинар проводился в пансионате «Университетский» МГУ, в деревне Волково, Московской области. Заезд участников осуществлялся утром 31 марта, выезд – в середине дня 4 апреля.

В первые два дня участники семинара были разделены на 4 группы решением организаторов, каждая группа по итогам обсуждения обозначенной темы делала доклад.

В первые два дня участники работали над темой:

 «Вызовы и угрозы семье и детству»

В первый день участники самостоятельно формулировали угрозы и вызовы для семьи и детства. Во второй день с участниками была обсуждена презентация форсайта «Детство 2030», по результатам обсуждений, участникам было предложено скорректировать выдвинутые в первый день тезисы об угрозах и вызовах семье и детству.

С третьего по пятый день участникам было предложено самостоятельно объединиться в группы в соответствии с их предпочтениями. Участники объединились в пять групп:

 «Самодержание»;

 «Метод создания общин»;

 «Интернет штаб родительских комитетов»;

 «Православная община»

 и «Редакторско-экспертная группа», которая расформировалась из-за отъезда участников отсутствия содержательной база и объединилась с группой «Интернет штаб родительских комитетов» на четвертый день семинара.


В следующие 3 дня группы работали по следующим направлениям:

 Изменения в миграционной политике;

 Изменение деятельности социальных служб;

 Изменение системы образования.


Для более эффективной работы групп в третий день для участников была проведена консультация по вопросам миграционной политики и показан фильм «Класс», об образовательной системе Франции. На четвертый день участникам была показана презентация с возможными решениями в социальной сфере, и презентация «Новая школа», разработанная на альтернативных существующим принципам предположениях об образовательной системе.

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПРОВЕДЕНИЯ СЕМИНАРА


Семинар является частью аналитического этапа форсайта «Детство 2030 плюс». Критически важным с точки зрения технологии проведения форсайта является то, что заказчик - это непосредственный участник проекта и от его работы зависит полученный результат, в отличие от большинства других проектов, где заказчик лишь принимает готовый продукт к использованию.


Цели проведения семинара:

1. Введение инициативной группы в проблематику проведения форсайта и ознакомление с технологией его проведения.

По сравнению с традиционными способами работы с будущим форсайт, как инновационный способ, имеет ряд принципиальных отличий, с которыми участники семинара были ознакомлены.

a. Форсайт это не исследование возможных сценариев будущего, это в первую очередь привлечение всех активных позиций к обсуждению «развилок», т.е. таких областей, принятые решения в которых влияют на реализацию того или иного сценария;

b. Форсайт это не попытка угадать что будет, это возможность быть готовым к различным вариантам сценариев будущего.

c. Форсайт это выход за границы сегодняшнего понимания, поэтому существенные условия формулируются в ходе проекта, а не заранее.

2. Выделение и анализ представлений активной группы форсайта по предложенным темам.


ТЕХНОЛОГИЯ ФОРСАЙТА


Основные вопросы проекта:

- что будет происходить с семьей и детством;

- возможные варианты сценариев и развития ситуации;

- необходимые шаги для реализации позитивного или негативного сценария.


1. Аналитический этап.

Этап направлен на:

a. выявление максимально широкого круга экспертов и стейкхолдеров, как российских, так и международных,

b. анализ всех существующих точек зрения по поводу основных факторов и направлений развития.

В ходе этапа проводятся исследования современных публикаций по теме, существующих в мире форсайтов в интересующей области, опыт общественных организаций, инвестиционных фондов, научных институтов и т.д. Проводятся интервью с экспертами. В результате этапа формируется список из 200-1000 экспертов с перечнем существующих позиций по поводу исследуемого вопроса.

Главная задача в ходе аналитического этапа – отказ разработчиков проекта от существующих представлений о предмете исследования. Эта касается и подготовки инициативной группы, элементом которой выступил прошедший семинар. В противном случае собственные представления о правильных и неправильных точках зрения не дадут возможности выделить все существующие мнения по теме.

2. Формирование общего поля форсайта.

Этап направлен на выделение проблемных и неизвестных («зоны неопределенности») зон в будущем, точек принятия решений. Это позволяет получить в ходе форсайта видение новых возможностей, будущих «точек роста» (областей, в которых возможен бурный рост активности). В ходе этапа производится совместный анализ трендов и тенденций, их пересечений. Важным подэтапом является формирование существенных условий.

a. Существенные условия — граница по отношению к которым мы считаем сценарии негативными или позитивными.

3. Изготовление Дорожной карты.

Дорожная карта – документ, в котором по временной шкале разнесены точки принятия решений («развилки»), проблемные зоны, возможные сценарии будущего, зависящие от действий активных участников ситуации. Дорожная карта позволяет разным позициям видеть возможности своего участия в сфере. А так же позволяет ответить на вопрос о том какие действия необходимо предпринять для реализации того или иного сценария. Одним из возможных следствий появления Дорожной карты является возможность разработки стратегических проектов


МЕТОДОЛОГИЯ ПРОВЕДЕНИЯ СЕМИНАРА

При организации семинара были сипользованы элементы организационно-деятельностных игр (ОДИ), разработанных Щедровицким Г.П. в середине ХХ века.

ОДИ применяются в ситуации, когда существует, сложная проблема, не имеющая решения в рамках одной сферы деятельности или компании. Технология позволяет определить и разработать новый подход к решению проблемы за счет междисциплинарной работы.

Для организации семинара использовись элементы, позволяющие добиться поставленных целей семинара. При организации семинара выбранная технология позволила работать с междисциплинарной темой – темой семьи и детства.

Программа состоит из итераций состоящих из докладов групп и работы групп по разным направлениям.

Основной метод использующийся при реализации ОДИ это коллективная мыследеятельность, которая позволяет значительно усилить и ускорить процесс программирования комплексных разработок и их внедрения.

Этапы семинара:

1. Работа в группах. Этап организован таким образом, что в ходе него выделяются все точки зрения и имеющаяся аргументация участников семинара по предложенным темам.

2. Доклады групп. На докладах у участников семинара есть возможность задать вопросы выступающим группам. За счет этого исчезает очевидность предложенных группой вариантов рассмотрения темы, угол расмотрения темы меняется.

3. Рефлексивный анализ. Этап служит для объективации проделанной работы и закрепления новых вариантов рассмотрения вопросов обсуждения. Появившиеся альтернативные варианты рассмотрения темы фиксируются и в дальнейшем используются для работы.

4. Консультация. На консультациях обсуждаются наиболее важные для дальнейшей работы интеллектуальные инструменты – понятия, методы и т.д.


ДОКЛАДЫ ГРУПП. ОСНОВНЫЕ СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЕ МОМЕНТЫ

Введение

По результатам работы в 1-й и 2-й день участниками было сформировано следующее представление:

 Основным вопросом, на который необходимо ответить, является — как и каким образом может быть возрожден российский цивилизационный тип в современных условиях? Как его возродить и что необходимо делать, чтобы он отвечал современным технологическим, социальным и другим вызовам?

 Для органичного существования семьи необходимо формирование определенной среды. Раньше подобной средой являлась община, которая выполняла функции воспитания, подготовки детей и родителей. А т. к. сами по себе общины направлены на собственное существование и поддержание (т. е. Замкнуты), то формой их участия в общественном и политическом полях является земство.


Доклад 1. Тема «Изменения в миграционной политике»

ГРУППА «ИНТЕРНЕТ ШТАБ РОДИТЕЛЬСКИХ КОМИТЕТОВ»

Цели группы

Группа занималась формированием отношения к миграционной политике (потокам предстоящей миграции) с позиции родительских комитетов.

Группа сформулировала следующий тезис:

• Для качественной миграции, необходимо формировать условия, при которых будет происходить интеграция иммигрантов в Российскую жизнь и формирования из них Российского населения.

Текущая ситуация

Согласно мнению группы различные государственные службы и негосударственные образования в настоящий момент не занимаются подобными вещами. Так например, миграционная служба (УФМС), занимается исключительно регистрацией мигрантов, проверкой их документов; бизнес-структуры заинтересованы только в качестве, или количестве рабочей силы (не рассматривают вопрос благоприятной среды) и прочее.

В ходе работы группы были обсуждены следующие моменты

1. Временные мигранты, приехавшие на заработки. Это некачественная миграция, поскольку привлекается необразованная часть иностранного населения и не происходит роста Российского населения.

• Мигранты, приехавшие на постоянное место жительства. Могут быть качественной миграцией, если будут привлекать образованных людей, приезжающих с семьями. По отношению к ним должна быть поставлена задача по интеграции их в Российскую жизнь и увеличения населения.

Условия для формирования благоприятной миграционной среды

Группа считает необходимым разработать программу комплексной ассимиляции культуры. Причем в зависимости от категории иммигрантов, такая программа должна быть устроена по-разному. Миграционная политика должна строиться на формировании дружеских отношений с мигрантами. Формировании среды, в которой все, и коренные жители и представители других национальностей и вероисповеданий смогут жить в едином цивилизационном пространстве, а не самостоятельными, разобщенными анклавами.

В работе по реализации подобной среды должны принимать активное участие общественны организации, в т.ч. Родительские комитеты, которые заинтересованы в создании среды благоприятной для качественной миграции.

Что могут делать родительские комитеты для создания благоприятной миграционной среды

Реализация подобной программы требует создания культурно-информационного центра для иммигрантов. Основное назначение центра, видится группе следующим образом:

 Проведение всевозможных образовательных программ, тренингов для мигрантов от 16 лет. Само содержание программ должно быть связано с изучением русского языка, отечественной истории, разъяснением прав и обязанностей иммигрантов, c освоением основ православной культуры (ОПК) и прочее.

 Кроме того, подобный центр должен активно участвовать в процессах получения мигрантами разрешения на временное проживания (РВП), гражданства и прочее – предположительно, на основе пройденных программ в центре.

 Необходимо наладить взаимодействие с различными структурами (необязательно с государственными) по иммиграционной политике. Далее приведены лишь некоторые из таковых.

 Родительские комитеты и УФМС. Могут заниматься созданием единой базы данных по приехавшим иммигрантам (разделенным на категории) и создавать специальные информационные стенды, предоставляющие информацию необходимую мигрантам.

 Родительские комитеты и УВД. Могут заниматься проведением совместных рейдов-проверок приехавших иммигрантов: выявлять различные правонарушения.

 Родительские комитеты и Епархии. Могут заниматься привлечением православных родителей для деятельности в родительских комитетах; разрабатывать программы, по освоению основ православной культуры.

ГРУППА «МЕТОД СОЗДАНИЯ ОБЩИН»

Цели группы

Настоящая группа занималась формированием отношения к миграционной политике с позиции общины (общинных форм организации жизни). Был выдвинут следующий тезис:

• Общинная форма бытия, может выступить основным механизмом защиты, сохранения развития православного культурно-исторического типа от негативных последствий некачественной миграции.

Причем, под негативными последствиями, понимается миграция, которая осуществляется без контроля самого общества и государства; и следовательно, приводит к разрушению культурно-исторического типа.

Формы общинного бытия

Группой были выделены следующие формы общинного бытия

 Сельские поселения, возникающие вокруг конкретных предприятий (производств);

 Церковные приходы, формирующиеся через деятельность церкви (священников);

 Профессиональные сообщества, объединенные православной верой (например, общество православных преподавателей).

Что могут делать общины для создания благоприятной миграционной среды

Первый этап. Разработка общинной идеологии, и поиск единомышленников на основе подобной идеологии. Причем, принципиально важно, чтобы идеология, самой общины формировалась людьми.

Второй этап. Христианизация быта единомышленников (общины). Предполагается не только принятие православия и организация жизни в соответствии с таковым, но и демонстрация остальным (не православным) норм и образцов подобной жизни.

Третий этап. Определение местоположения общины. Последнее означает, не столько нахождения физического места существования общины (например, в конкретном регионе России); но главным образом, формирование той деятельности или дела, на основе которого община станет конституироваться и взаимодействовать с другими. Само место существования общины, должно иметь несколько характеристик: первая, общины необходимо создавать, на уровне муниципальных образований чтобы была возможность пользоваться соответствующими юридическими правами; вторая, место должно быть намоленным – быть настоящим или подлинным местом отечества.

Четвертый этап. Собственно, налаживание деятельности (включая коммерческую) общины. Фактически необходимо восстанавливать и заново формировать формы, и типы трудовой деятельности, свойственные общинам. Например, подобной формой может выступить, так называемый, артельный труд.

Кроме того, группой отдельно подчеркивалось, что в нынешних, современных условиях общины необязательно должны заниматься сельским хозяйством. Напротив, с распространением информационных технологий подобные образования вполне могут заниматься инновационной деятельностью (например, в сфере строительства). Однако, главным назначением таких общинных, инновационных производств должна стать не прибыль (коммерция), но использование прибыли для развития общины и соответствующего поселения (например, через строительство новых школ).

Пятый этап. Налаживание отношений (контактов) между различными общинами; в результате могут возникнуть, так называемые земства. Причем, необходимо установить отношения и с государством (во избежание конфликтов). По предположению группы, при прохождении рассмотренных этапов, возникнут так называемые, сильные общины – способные противостоять негативным влияниям, и последствиям предстоящей миграции.

Замечания по результатам работы группы

К докладу группы участниками семинара было сделано замечание, что в настоящее время наиболее важной проблемой является создание форм общинной жизни в городской среде. В дальнейшем это замечание было учтено группами и общины рассматривались с точки организации в том числе в городской среде.

На докладах групп также было сформулировано предложение расширить представление общины до общества и общественных структур. Современная община же в данном случае рассматривается, как пример, на котором группа может рассматривать как возникает общественная жизнь. Это связано с тем, что общинное устройство жизни и общественные структуры были уничтожены в советское время и сейчас необходимо формировать принципы восстановления общественных структур(общественные структуры формируются людьми добровольно, через самоорганизацию, а не принудительно, как это было в советское время).

ГРУППА «ПРАВОСЛАВНАЯ ОБЩИНА»

Цели группы

Настоящая группа занималась формированием отношения к миграционной политике (потокам предстоящей миграции) с позиции общины (общинных форм организации жизни).

Механизмы создания благоприятной миграционной среды

Было выделено несколько основных функций общины понимаемых, как специфически цивилизационных единиц:

• Механизм сохранения православной культуры (именно в России).

• Механизм осуществления миссионерской деятельности.

• Механизм оказания помощи людям: например, в форме приютов.

• Механизм осознанной самоорганизации (общежития, как совместного проживания) жителей.

Само понимание (понятие) общины и ее существенные характеристики здесь не рассматриваются, поскольку совпадают с положениями (тезисами) предыдущей группы (см. описание доклада группы «Метод создания общин»).

Что могут делать общины для создания благоприятной миграционной среды

Согласно мнения группы для эффективной реализации миграционной политики необходимо различить несколько типов миграции (миграционных потоков):

• Зеленая миграция – исход городского населения в сельскую местность: например, в форме появления дачных поселков и поселений дачного типа.

• Желтая миграция – иноплеменная миграция, предполагает, появление мигрантов другой (отличной от православной) культуры.

• Красная миграция – исход городского населения из городов по техногенным причинам (из-за техногенных катастроф): например, разрушение инфраструктур.

• Белая миграция – сознательный исход из городов православных общин (общин, самостоятельно принявших подобное решение).

Относительно выделенных потоков миграции, группа предложила, несколько общих принципов регулирования.

Регулирование зеленой миграции. Подобный тип миграционных потоков по мнению и утверждению группы, обладает наименьшим негативным эффектом, – относительно сохранения православной традиции. Единственное, чем важно заниматься при этом, следить за этапами формирования общины, и формировать условия для распространения общинных форм (см. описание доклада группы «Метод создания общин»).

Регулирование желтой миграции. Предполагает следующие мероприятия: во-первых – вовлечение мигрантов в общинную деятельность (создание условий совместного и взаимовыгодного труда); во-вторых, организация специальных площадок узнавания или знакомства мигрантов с местной культурой; и коренного населения с культурой мигрантов (взаимное проникновение культур); в-третьих – собственно, формирования образа православия и церкви привлекательных для иммигрантов – например, образа толстого батюшки, привлекательного для китайцев (напоминает Будду).

Регулирование красной миграции. Поскольку данный тип миграционных потоков вызывается различными техногенными и экологическими катастрофами, группа полагает, что здесь необходимо заниматься следующими вещами: первая, создание автономных общин (с независимой энергетикой, и сельским хозяйством), не подверженным техногенным и экологическим катастрофам; вторая, создание особых приютов на основе общин для людей, пострадавших от подобных катастроф; третья, зонирование российской территории таким образом, чтобы люди, которые пострадали от катастрофы могли найти место для образования собственной общины.

ГРУППА «ДЕРЖАВНЫЙ ПРОЕКТ»

Цели группы

Настоящая группа занималась формированием отношение к миграционной политике (потокам предстоящей миграции) с позиции державного проекта (монархического устройства государства).

Типы миграции

Изначально было выделено несколько категорий-типов мигрантов: по причинам миграции; по качеству миграции.

Классификация миграции по причинам: Классификация миграции по качеству:

• Трудовая миграция – мигранты, приехавшие работать в Россию. • Культурная миграция – мигранты, носители определенной культуры.

• Постоянная миграция – мигранты приехавшие на постоянное место жительства в Россию. • Не культурная миграция – не образованные мигранты, не являющиеся носителями какой-либо культуры.

Что необходимо делать для создания благоприятной миграционной среды

По мнению группы, регулированием приведенных типов-категорий миграции могут и должны заниматься несколько категорий людей: собственно, комитеты родителей (понимаемые, как форма православной общины); и специально обученная элита или аристократия (высоко профессиональные государственные управленцы).

Помимо необходимости соответствовать общим, профессиональным требованиям и обладания необходимыми личностными качествами (способностями), подобные категории людей должны в первую очередь осознавать себя православными, – носителями православной культуры. Последнее предполагает следующие вещи:

• Организация собственной жизни, в соответствии с библейскими заповедями.

• Участие в различных церковных таинствах (например, бракосочетания).

• Готовность принять царя и быть ему верным («за веру, царя и отечество»).

• Обладание воинственным духом (для сохранения самобытной традиции).

Основное назначение приведенных категорий людей, по мнению группы должно заключаться в разработке, реализации правил совместного сожительства местного (коренного) населения и мигрантов. Решающая роль, при разработке подобных правил сожительства должна принадлежать именно родительским комитетам, поскольку в отличие от государственных учреждений, родительские комитеты встречают мигрантов напрямую, непосредственно на уровне совместной жизни и быта.

Основной площадкой взаимодействия и коммуникации коренного населения и мигрантов могут выступить сами родительские комитеты. Последнее означает включение мигрантов-родителей в деятельность родительских комитетов – взаимодействие по вопросам непосредственно связанным с семьей-детьми (например, вопросы образования и социальных служб).


 


Доклад 2. Тема «Изменение деятельности социальных служб»

ГРУППА «ИНТЕРНЕТ ШТАБ РОДИТЕЛЬСКИХ КОМИТЕТОВ»


Способы и формы работы городской общины (общественной структуры) на базе родительских комитетов:

Группой был выдвинут тезис о том, что часть функций социальных служб родительские комитеты могут взять на себя. Такие как милосердие, работа с многодетными и неблагополучными семьями, это в дальнейшем может привести к снижению негативной эффекты деятельности социальных служб и приведут к положительным последствиям в сфере семьи и детства. Это связано с тем, что они имеют опыт и представление о семье и формах работы с ней, а также способны работать с семьями, а не классифицировать их по формальным признакам.

Группой была осуществлена критика существующих систем распределения. Существующие сейчас социальные службы были созданы в советском союзе и с того времени не претерпели значительных изменений. Социальная помощь, распределяется через административные механизмы. Должны быть созданы механизмы, когда помощь идет через разного рода сообщества и общественные организации, которые будут направлены на стимулирование развития и улучшения качества жизни.

При правильном построении сообществ, возможно создать такое внутреннее взаимодействие, при котором одни будут помогать другим и получать еще что-то за это. Рост подобных сообществ даст синэргетический эффект. Для этого нужно проанализировать бюджеты социальных служб и найти функции, от которых они хотели бы избавиться, что обеспечит внешний приток средств в родительские комитеты.

Что необходимо делать формирования и работы городских общин

1) Поиск, поддержка и сопровождение родительскими комитетами, семей имеющих 3-х и более детей.

2) Организация взаимопомощи (неденежной) более обеспеченных семей малообеспеченным семьям. Включать последних в работу и трудоустройство, в том числе в сельские кооперативы. Здесь есть связка с Общинным проектом: многодетные семьи можно вывозить в деревенские православные общины. Возможно, какие-то семьи захотят в них остаться. А кто-то из общины захочет переехать в город городскую семью.

3) Заключение договоров с государственными социальными службами на патронаж многодетными семьями одиноких пожилых людей, инвалидов и одиноких матерей. Те, в свою очередь, могут начать помогать таким семьям. Организовать домашние детские сады, надомные домашние места, домашние выставки-продажи. Патронаж может включать в себя предоставление информационной помощи, которую эти люди сами не в состоянии получить. В конечном итоге, ликвидация государственных социальных служб и заключение прямых договоров родительских комитетов и муниципалитетов.

4) Дисконтная программа. Заключение договоров с бизнес-сообществами: родительские комитеты поставляют покупателей, бизнес-сообщества предоставляют им скидки на товары в своих магазинах.

5) Налаживание прямых дисконтных поставок натуральной сельскохозяйственной продукции с последующей реализацией в семьях. Реклама такой продукции родительскими комитетами в школах. Поощрение малоимущих натуральными продуктами.

6) Договор с торгово-промышленными палатами и некоммерческими предприятиями об организации и (финансовой) поддержке определенных программ родительских комитетов (ярмарки труда, информационные семинары).

7) Партнерство и дружба с существующими государственными социальными службами. Например, совместное создание базы данных по неблагополучным семьям. Поскольку родительские комитеты лучше знают семьи и имеют не адекватное представление о проблемах в семье. В отличие от социальных служб, которые зачастую используют формальные критерии для работы.

8) Родительский комитет может подготавливать патронажные семьи для детей-сирот и бездетные семьи могут брать детей из детских домов.

Таким образом, существующая социальная служба может быть постепенно заменена на сердечную взаимопомощь, организованную родительскими комитетами.

В дальнейшем, родительские комитеты могут стать некоммерческой структурой (юридическим лицом) и начать взаимодействовать с благотворительными фондами.


ГРУППА «МЕТОД СОЗДАНИЯ ОБЩИН» И ГРУППА «ПРАВОСЛАВНАЯ ОБЩИНА» (НА ЧЕТВЕРТЫЙ ДЕНЬ ГРУППЫ БЫЛО РЕШЕНО ОБЪЕДИНИТЬ ИЗ-ЗА ОТЪЕЗДА ЧАСТИ УЧАСТНИКОВ)

Группа утверждает, что тот уровень, на который она может влиять – это общины, которые строятся на базе сельского поселения. Община состоит из сложившихся семейных людей с детьми, которые имеют небольшие предприятия в т.ч. инновационные или замыслы об их создании, которые переезжают в сельские поселения, строят дома, предприятия и начинают работать. Форма бизнеса – семейная или артельная. Начинается развитие экономики. Постепенно ответственность за эту землю переходит к людям из общины. Они становятся руководителями этого сельского поселения.

Экономический вопрос решается за счет прибыли общинных предприятий.

Три категории людей, формирующие общину:

1. Приезжие дачники, которые по выходе на пенсию переселяются в эти места насовсем, освобождая городскую территорию для своих детей и внуков.

2. Люди, которые приезжают на каникулы к своим дедушкам и бабушкам. Если обустроить социум и будут рабочие места, то, возможно, им захочется там остаться.

3. Мигранты.

Далее проектируется не система органов социального обеспечения, а обустройство социальной среды, в которой живут эти люди. Возможные проекты:

• создание родительского комитета;

• проект «добротолюбие» (часть образовательного проекта) – обучение детей добру, с участием церкви;

• проект «милосердие» – создание социальной перспективы для стариков;

• образовательный проект – создание образовательной среды для детей;

• проект непрерывного образования для взрослых членов общины на протяжении всей жизни;

• организация развивающей среды для детей;

• проект развития производства;

• проект реабилитации для людей с девиантным поведением;

• проект культурная (художественная) среда;

• создание волонтеров;

• проект работы с мигрантами (может быть построена по бразильским схемам, прагматично – еда за мусор, привлечение родителей через детей, они на всё это способны, в отличие от коренного населения).

Замечания по результатам работы группы

В последующей дискуссии обсуждался вопрос о том, что российский цивилизационный тип не может насажден сверху, а может восстанавливаться через определенные общежития людей, на уровне первоначальных общин с последующим объединением в более сложные организации, постепенно возрождая и восстанавливая цивилизационный тип Российского государства.

КРАТКАЯ ДЕШИФРОВКА ВЫСТУПЛЕНИЯ О. ГЕОРГИЯ (ШЕСТУНА)

Наш уровень, на который мы можем влиять – это общины, которые строятся на базе сельского поселения. Это группа сложившихся семейных людей с детьми, которые имеют небольшие предприятия в т.ч. инновационные или замыслы об их создании, которые переезжают в сельские поселения, строят дома, предприятия и начинают работать. Форма бизнеса – семейная или артельная. Начинается развитие экономики. Постепенно ответственность за эту землю переходит к этим людям. Они становятся руководителями этого сельского поселения.

Артель получила название «по поддержке сельского поселения». Т.е. цель задается. Двигателем этого варианта являются родители. Потому что дети движут родителями, чтобы они зарабатывали деньги, строили дома. Первый этап мы уже обозначили во время работы над миграцией. Мы смотрим вокруг – видим пожилых людей, от которых дети уехали в город. Они живут все по-разному (одинокие или нет).

Приезжие дачники, с ними есть поверхностный контакт. У них есть перспектива по выходе на пенсию, переселиться в эти места насовсем, освобождая городскую территорию для своих детей и внуков. Большинство людей всё больше задерживается в этих домах. И постепенно становятся местным населением. Это первая категория.

Затем есть люди, которые приезжают на каникулы к своим дедушкам и бабушкам. Это та следующая категория людей, которая тоже являются нашей надеждой. Если мы обустроим социум, если будут рабочие места, то им захочется жить здесь.

Три категории – пожилые люди, дачники и мигранты.

Экономический вопрос мы решаем за счет прибыли нашего предприятия.

Далее мы начинаем проектировать не систему органов социального служения, а проектирование обустройства социальной среды, в которой живут эти люди.

Мы создаем список проектов, которые будут обустраивать эту среду. Кто будет этим заниматься? Прежде всего, родительские комитеты.

Список возможных проектов (подробно их расписать не хватило времени, пол-времени ушло на определение того, кто будет это всё делать, что оказалось очевидным потом – родительские комитеты): создание родительского комитета, проекта «добротолюбия» (часть образовательного проекта) – обучение детей добру, проекта милосердие – создание социальной перспективы для стариков, образовательный проекта – создания образовательной среды для детей, проекта непрерывного образования для взрослых членов общины на протяжении всей жизни, организация развивающей среды для детей, проекта развития производства, проекта реабилитации для людей с девиантным поведением, проекта культурная (художественная) среда, создание волонтеров, проекта работы с мигрантами (может быть построена по бразильским схемам, прагматично – еда за мусор, привлечение родителей через детей, они на всё это способны, в отличие от коренного населения). Может быть так возможно возрождение всего российского общества.

ГРУППА «ДЕРЖАВНЫЙ ПРОЕКТ»

Тезисы группы

• Социальной политикой (иммиграционной и образовательной) должен заниматься сам российский народ объединенный в автономные общины, а не государственные учреждения (в их нынешнем виде), политические партии и прочее.

• Был выдвинут тезис о различии народа и населения. При котором под народом понимается связанная определенным образом жизни люди, которые создают определенные сообщества и более сложные структуры и в том числе государство. В отличии от населения, которое индивидуализировано и безразлично к образу жизни.

Что необходимо делать для формирования социальной политики

Вместо громоздкой и не эффективной государственной политики, группа предлагает реализовывать множество небольших, частных проектов адресной социальной, и общественной помощи. Причем, в перспективе, такими проектами должен заниматься каждый – каждый человек должен научиться отвечать за собственное пространство, за свой социальный проект (например, помощи соседям).

Кроме того, группа предложила один из возможных проектов подобного, локального типа для родительских комитетов. Данный проект предполагает реализацию социальной политики относительно нескольких категорий людей:

• Во-первых, для людей проживающих в городской местности.

• Во-вторых, для людей проживающих в сельской местности.

По предположению группы, для работы с выделенными категориями людей необходимо создать специальный информационно-координационный центр (ИКЦ), на базе нынешних родительских организаций (например, комитет социальной политики). В основу деятельности такого центра, группа предлагает положить несколько вещей:

• Центр занимается выделением и систематизацией тех потребностей, которые в разной степени возникают у различных категорий людей, требующих социальной, и иной помощи (от жилья до одежды и продовольствия).

• Центр обеспечивает взаимодействие людей, нуждающихся в социальной помощи и остальных людей, которые готовы ее оказать (например, поделиться едой).

• Каждый человек, обратившийся в центр, может не только получить социальную-общественную помощь но и впоследствии стать полноправным членом подобного центра (помогать другим людям).

Доклад 3. Тема «Изменение системы образования»

Выступление о.Георгия(Шестуна) и других участников на установке перед началом работы групп по теме «Изменение в системе образования»

С.В. Попов: Нужно понять каким образом родительские комитеты и окружающая их общественность, могут относиться к современной системе образования. Каким образом можно взаимодействовать, какие вещи можно менять. Имея ввиду в том числе то, что мы вчера обсуждали. Самое главное из того, что мы вчера обсуждали состоит в следующем: далеко не всё, что относится к образованию и становлению человека может быть осуществлено в современной школе. Современное образование и школа (а её изменить крайне сложно, проще новую построить) строились не для родителей, а вопреки родителям. Поэтому многие вопросы социализации и ориентации детей должны решать сами родители. Где и как должны решаться вопросы, чтобы дети выросли полно

1 июня 2011 - 01:17
Вот это работа!!Титаны! Всё правильно,отличное направление работы!
3 июня 2011 - 14:13
Я слишком хорошо знаком с темой чтобы здесь ее подробно комментировать.
Если совсем коротко, то НАФИГА КОЗЕ БАЯН.
Зачем мы будем во вред себе адаптировать иноземных мигрантов?
Воронеж

Если Вы являетесь владельцем сайта или блога, Вы можете разместить нашу кнопку. Код кнопки ЗДЕСЬ

Екатеринбургский Городской Родительский Комитет
Rambler's Top100
Первая натура
Rambler's Top100

Страница председателя ЕГРК В.Ш.Неталиева
Связаться с нами Вы можете по E-mail: egrk@list.ru телефон: 8-912-630-97-43
Создание сайта«It Invest» - создание и продвижение корпоративных сайтов и промышленных организаций