Екатеринбургский Городской Родительский Комитет Ассоциация Городских Родительских Комитетов

Образование

Реформа школы — лишь деньги, которые можно безответственно освоить

Сергей Писарев президент фонда «Русский предприниматель»

Когда что-то собираются перестраивать, например дом, то сначала объясняют, почему хотят это сделать. Затем, для того чтобы ликвидировать недостатки, создают проект. На третьем этапе принимают решение, каким образом это будет сделано. В случае со школьной реформой получается, что первые два этапа пропустили, а сразу приступили к ее осуществлению. Никто так и не объяснил, для чего надо это делать, какие цели преследуются.

Если нас не устраивала старая советская система, то надо понять — чем именно. Конечно, она была неидеальна, но, с другой стороны, до 30% патентов приходилось на долю СССР. Система выдавала изобретателей пачками.

Получается, что советская школа выпускала людей с инновационным мышлением, а ведь именно о необходимости таких специалистов сейчас активно говорят. Советская система четко понимала, кого она хочет получить на выходе. А кого хотят получить реформаторы?

Почему-то никто не хочет реформировать МЧС. А все потому, что эта система нормально работает, этим министерством управляют профессионалы.

У меня есть четкое ощущение, что реформами начинают заниматься те руководители, которые не в состоянии сделать что-то реальное.

Реформа всегда очень приятная вещь для непрофессионала. На период ее проведения можно полностью снять с себя ответственность. Во-вторых, под нее всегда выделяют большие деньги, которые можно замечательно освоить. Профессионалам не нужны реформы — у них система и так нормально работает. Никто же не мешает бороться с отдельными недостатками, зачем же крушить все подряд?

Если ребята не в состоянии работать в существующей системе, то с чего ради у них получится провести реформу? Представим, что человеку дали автомобиль, он довел машину до нерабочего состояния, а затем ему же доверяют заняться ее ремонтом.

При этом никто не говорит о преподавателях. Независимо от того, хороший будет принят закон или нет, в любом случае встанет вопрос о том, кто же будет реализовывать эту реформу, кто будет преподавать. Я знаю, что молодой специалист получает всего лишь 5 тыс. руб.

К сожалению, в педагогические институты поступают по большей части те, кто не может попасть в другие вузы. И лучшие выпускники работают не по специальности. Таким образом, в школу приходят чаще всего те, кто не смог устроиться на более привлекательную работу. Система действует таким образом, что в образование попадают далеко не лучшие представители общества. Конечно, есть энтузиасты, но ведь нельзя на них строить систему. Надо начать с того, чтобы увеличить зарплату преподавателей раз в пять, тогда работать в школе будет не менее престижно, чем в коммерческой фирме.

У нас примерно 50% семей неполные. Когда ребенок попадает в детский садик или школу, то там тоже воспитывается женщинами. Именно поэтому надо сделать, чтобы в каждом образовательном учреждении работали хотя бы два-три мужика. Этого можно достичь только за счет увеличения зарплаты.

Если есть какие-то проблемы в образовании, то для их решения необязательно все ломать, вполне можно ограничиться точечными изменениями. Против предлагаемой реформы выступают академики, известные учителя, но их никто не слушает. Думаю, можно говорить и о том, что в самом министерстве работают непрофессионалы.

Колонка написана специально для «Делового квартала»


Источник: Деловой квартал 


Если Вы являетесь владельцем сайта или блога, Вы можете разместить нашу кнопку. Код кнопки ЗДЕСЬ

Екатеринбургский Городской Родительский Комитет
Rambler's Top100
Первая натура
Rambler's Top100

Страница председателя ЕГРК В.Ш.Неталиева
Связаться с нами Вы можете по E-mail: egrk@list.ru телефон: 8-912-630-97-43
Создание сайта«It Invest» - создание и продвижение корпоративных сайтов и промышленных организаций