Екатеринбургский Городской Родительский Комитет Ассоциация Городских Родительских Комитетов

Образование

Учителя написали президенту «письмо отчаяния»

САНКТ-ПЕТЕРБУРГ, 21 августа. Погоня за «баллами» в сертификате ЕГЭ и фактический отказ от аттестата зрелости делает из российских выпускников пустоголовых людей. Необходимо отказаться от действующей системы ЕГЭ и в целом изменить подход к системе образования в России. Об этом говорится в резолюции педагогов, которая была принята по итогам первого Всероссийского педагогического форума и масштабного обсуждения на сайте Завуч.Инфо. Резолюция отправлена президенту, а ее копии — в правительство, Министерство образования и науки и во все крупные СМИ России. «Мы считаем, что в настоящее время российское образование находится в крайне тяжелом положении, которое обусловлено не мировыми финансовыми потрясениями, а неразумной и недальновидной политикой, реализуемой Министерством образования и науки Российской Федерации на протяжении последнего десятилетия», — говорится в резолюции педагогов. Учителя отмечают, что судя по действиям Минобрнауки, российская система образования должна стать своеобразным «заводом» по штамповке кадров для нужд «Новой России». Но реализуемая «экономическая» модель управления образованием приводит к фактическому сокращению гарантий доступности бесплатного образования для граждан, что прямо нарушает Конституцию России. Такая политика «оптимизации» губительна для системы образования России: существенно сократилось число средних учебных заведений в малых городах и на селе, практически полностью сократился штат «неучебных» специалистов — психологов, социальных работников, воспитателей, критично повысилась учебная нагрузка на учителя и ребенка. Педагоги предлагают разработать стратегию развития системы образования России на период до 2025 года, отказаться от идеологии «экономической целесообразности» в образовательной политике Российской Федерации и обеспечить гражданам конституционные гарантии доступности образования на всей территории России, пересмотреть все текущие реализуемые и планируемые к реализации проекты в области образования с позиций профессиональной оценки педагогического сообщества. В первую очередь в независимой профессиональной экспертизе нуждается механизм Единого государственного экзамена. Педагоги предлагают отказаться от действующей модели ЕГЭ и ввести двухступенчатую систему итоговой аттестации в форме ЕГЭ, при которой первая часть экзамена является итоговой для получения аттестата, а вторая — вступительным экзаменом в вуз или среднее профессиональное учебное заведение. По мнению учителей, введение ЕГЭ привело к тому, что «школы перешли на «штамповку» учеников, способных ответить на вопросы теста, созданного неизвестно кем и для чего». Кроме этого, учителей не устраивают внедрение в ряде регионов России в основную учебную программу религиозного обучения и реализуемая в настоящее время Минобразования методика подушевого финансирования учреждений образования и формирования оплаты труда работников учреждений образования. Также предлагается снизить бюрократическую нагрузку на учителей, и в качестве основных источников экономии бюджетных средств, выделяемых на образование, педагоги предлагают от практики сокращения числа работников в образовательных учреждениях перейти к сокращению численности работников управленческого аппарата и методических служб всех уровней. Отметим, во Всероссийском педагогическом Форуме, состоявшемся 28 июля в Санкт-Петербурге, приняли участие 167 работников образовательных учреждений из 62 регионов Российской Федерации. С 7 по 17 августа на сайте Завуч.Инфо проходило публичное обсуждение итогов форума и проекта резолюции. Материал предоставил сайт www.rosbalt.ru


Если Вы являетесь владельцем сайта или блога, Вы можете разместить нашу кнопку. Код кнопки ЗДЕСЬ

Екатеринбургский Городской Родительский Комитет
Rambler's Top100
Первая натура
Rambler's Top100

Страница председателя ЕГРК В.Ш.Неталиева
Связаться с нами Вы можете по E-mail: egrk@list.ru телефон: 8-912-630-97-43
Создание сайта«It Invest» - создание и продвижение корпоративных сайтов и промышленных организаций