Екатеринбургский Городской Родительский Комитет Ассоциация Городских Родительских Комитетов

Образование

Новый проект школьной реформы предлагают обсудить «online»

 Проект образовательного стандарта для старшей школы, вызвавший критику со стороны учительского и родительского сообщества, переработанный с учетом замечаний экспертов с 15 февраля размещен на сайте министерства образования и науки – www.mon.gov.ru – для широкого общественного обсуждения, сообщает портал Regions.Ru.


Проект федерального образовательного стандарта (ФГОС) для старшеклассников, разработанный Институтом стратегических исследований в образовании Российской академии образования, принципиально меняет подход к обучению в старшей школе. Главный принцип – возможность выбирать, какие предметы ученик 10 и 11 класса будет изучать на минимальном уровне (интегрированный курс), а какие – более серьезно и основательно (базовый или профильный уровень). Уровень влияет на количество часов, отводимых на изучение предмета. Разработчики ФГОС выделили шесть предметных групп. Первая группа – это русский язык и литература, а также родной язык и литература, вторая группа – иностранные языки, третья – математика и информатика, четвертая – общественные науки, пятая – естественные науки, шестая – искусство или предмет по выбору. В каждой из групп, по замыслу авторов стандарта, ученик сможет выбрать один-два предмета.


Кроме того, есть три предмета, для которых вариации будут невозможны. Это курс "Россия в мире", ОБЖ и физкультура. Они будут обязательными для всех. Таким образом, число предметов в старших классах, изучаемых школьником, сократится с 16-21 до 9-10. У учеников останется время на подготовку самостоятельного исследовательского проекта, что также станет обязательной частью обучения в старшей школе.


Отметим, что многочисленные реформы образования, проходившие в последние годы, в лучшем случае ничего не меняли, а как правило шли школе во вред. Если в советские времена, несмотря на ряд существенных пороков тогдашней школы, отечественное среднее образования было одним из лучших в мире, то сейчас школа находится в глубочайшем кризисе.


Резкое снижение числа часов по тем предметам, которые всегда считались основными (языки, литература, история, математика, естественно-научные дисциплины) не может не привести к резкому снижению и без того невысокого уровня общего образования. Этот эффект очевиден, в то время как положительный результат, на который надеются авторы реформы – подъем патриотизма – весьма сомнителен. Настойчивые попытки привить любовь к Родине с высокой долей вероятности приведут к обратному эффекту: так произошло с советской пропагандой, в которую под конец советской эпохи не верил никто, включая самих пропагандистов.


Ранее министр образования и науки Андрей Фурсенко заявлял, что эксперимент по введению стандартов начнется не раньше сентября 2013 года, а установленный срок повсеместного внедрения стандартов – 2020 год – не является обязательным.


Напомним, что представители РПЦ отрицательно отнеслись к новой реформе образования. "Идеологическая обработка в ущерб изучению базовых предметов ни к каким положительным результатам не приведет, а, скорее, превратит школу в некий партийный орган. Такую реформу я одобрить не могу", – сказал в частности иеромонах Тихон (Зимин), преподаватель Московской духовной академии и семинарии.


С резкой критикой проекта выступил известный публицист Александр Привалов. В своей статье "О широкой дискуссии" он, в частности, пишет: "Смысл стандарта заключается в прямом заявлении, что наша школа, не одно столетие худо-бедно справлявшаяся с обучением детей кругу элементарных знаний, более с такой задачей не справляется – и справляться не должна. Пусть-де каждый выберет от этого круга симпатичную ему часть – и никогда не узнает о существовании прочих частей.


Вариативность, провозглашаемая проектом, фиктивна. Зададим простой вопрос: пусть во всей школе изучать географию на профильном уровне решили только четверо десятиклассников; школа даст им такую возможность? Если кто-нибудь сомневается в ответе "нет", пусть прикинет, сколько разных программ свободно сформируют ученики всего одного класса – и во сколько раз больше, чем сегодня, пришлось бы дать денег и помещений для удовлетворения их пёстрых запросов. Во столько раз больше давать никто явно не собирается. А это прямо означает, что собираются давать меньше: ведь сокращения программы, подразумеваемые стандартом, затрат не требуют.


А это, в свою очередь, означает резкое сокращение педагогического персонала. По слышанным мною оценкам, без работы останется от четверти до трети учителей старших классов. Авторов проекта это не смущает.


Авторы стандарта нам говорят, что они хотят остановить деградацию школьного образования, сделав все школы профильными. Но глупо надеяться, что школа станет "профильной", например, по физике, просто оттого, что из неё изгнали химию, а физику дали лишний час. Нужны деньги и время. И на разработку программ и подготовку учителей, и на оборудование кабинетов, и – может быть, самое трудное и долгое дело – на давно необходимый апгрейд пединститутов. Заменив всё это экономичным изгнанием трети учителей, мы получим не профильную школу, а туфту", – считает А.Привалов.

Источник: Русская линия

18 февраля 2011 - 15:39
Дополнительный удар по и без того низкому бюджету семьи, которая не может согласиться с уменьшением необходимого объема знаний. Того объема, который мы родители получили при соц. строе. А вообще этих лже- реформаторов не интересуют знания наших детей, состояние учебного процесса в школе. Во всей сегодняшней реформаторской «вонючей» (западом) возне, ясно проглядывается взращивание недовольства, увеличение напряженности в обществе.
Подготовка к активным действиям народных масс, в странах арабского и мусульманского мира, прошла успешно, у нас она пока набирает обороты.
Можно конечно и пожалеть этих деятелей, за их сизифов труд. Ведь чтобы раскачать наш народ, имеющий большый исторический опыт, и … им еще приходится иметь дело со взращенным, ими же, высоко коррумпированным чиновничьим неудовлетворением (всевозрастающими запросами, -де- инфляция).
Обидно еще то, что эта кипучая деятельность постепенно перекладывается на плечи Российского бюджета.
Отец четверых детей, младшему – 1,5 месяца. Артур Ильич.

Если Вы являетесь владельцем сайта или блога, Вы можете разместить нашу кнопку. Код кнопки ЗДЕСЬ

Екатеринбургский Городской Родительский Комитет
Rambler's Top100
Первая натура
Rambler's Top100

Страница председателя ЕГРК В.Ш.Неталиева
Связаться с нами Вы можете по E-mail: egrk@list.ru телефон: 8-912-630-97-43
Создание сайта«It Invest» - создание и продвижение корпоративных сайтов и промышленных организаций