Екатеринбургский Городской Родительский Комитет Ассоциация Городских Родительских Комитетов

Образование

Российскому образованию не нужны американские программы-комиксы — родители


ЕКАТЕРИНБУРГ. Председатель Ассоциации родительских комитетов и сообществ России Валерий Неталиев уверен, что в новом законе об образовании необходимо отказаться от американских образовательных программ-комиксов. Такое мнение он высказал в ходе недавнего Круглого стола, посвященного обсуждению законопроекта об образовании.

По словам Валерия Неталиева, от встречи общественников ожидался конструктивный диалог по продолжению совершенствования поправок законопроекта «Об образовании РФ», который активно обсуждается в обществе. «Диалог состоялся. Одно из конкретных предложений — переформатирование громоздкого закона в кодекс или свод законов (по отраслям). Особое внимание — учительскому корпусу. В педагоги должны идти лучшие из лучших, самый большой конкурс должен быть в педуниверситетах. Законодательно установить высокий уровень заработной платы. Тратить на учеников из глубинки и московских школьников одинаковые средства (сейчас траты отличаются в разы). Использовать новые формы образования — кадетское и религиозно-этническое, чтобы воспитывать просвещенных патриотов. Необходимо унифицировать программы и учебники. При этом их вектор должен быть нравственно ориентированным, необходимо отказаться от американских образовательных программ-комиксов, отупляющих наших детей. Важно для нас, чтобы в Законе была прописана компетенция родительского управления, поскольку сейчас участие родителей в процессе образования носит декларативный характер и зависит от воли администрации. Наши предложения подписаны руководителями родительских комитетов 23 городов России. Мы благодарны Гражданскому Форуму УрФО за организацию и оперативность. Надеемся, что наши поправки будут учтены, а Ассоциация родительских комитетов и сообществ России продолжит сотрудничество с Гражданским Форумом УрФО, государственно-патриотическим клубом «Урал» и другими организациями, заинтересованными в том, чтобы Россия была просвещенной страной»,— отметил председатель Ассоциации родительских комитетов и сообществ России Валерий Неталиев.

Напомним, Круглый стол прошел в Екатеринбурге в пятницу, 11 февраля под председательством члена Совета при Президенте РФ по развитию местного самоуправления, председателя Совета Гражданского форума Уральского федерального округа, члена ОП РФ Елены Дьяковой, в обсуждении принимали участие: Председатель Ассоциации родительских комитетов и сообществ России Валерий Неталиев, Председатель правления Свердловского регионального отделения организации работников СМИ «МедиаСоюз» Александр Андреев, Президент фонда «Русский Предприниматель» Сергей Писарев, Координатор проектов и программ Государственно-патриотического клуба «Урал» партии «Единая Россия», Руководитель Областного Центра Информации и Конъюнктуры рынков Анатолий Кенин и другие. 


Источник: АПИ Урал


Члену Совета при Президенте РФ по развитию МСУ, председателю Совета Гражданского форума Уральского федерального округа,

члену Общественной палаты РФ

Е.Г.Дьяковой

                                             
                     


                                                                    Уважаемая Елена Григорьевна!


Мы благодарны Вам за внимание к мнению общественности по такому основополагающему законопроекту как «Закон об образовании в Российской Федерации».

Для Ассоциации комитетов и сообществ России изменения образовательного законодательства Российской Федерации являются предметом постоянного внимания и обсуждения, поскольку законы в сфере образования непосредственно отражается на наших детях.

Законопроект «Об образовании в Российской Федерации» стал изучаться родительской общественностью задолго до начала широких общественных слушаний, объявленных Президентом России Д.А.Медведевым 5 октября 2010, - еще с этапа создания его концепции в 2008 году. За это время законопроект значительно изменился и обрел форму документа, перенасыщенного вопросами, предложенными к законодательному регулированию. При этом механизмы исполнения и ответственности за исполнение многочисленных положений законопроекта прописаны слабо или вовсе отсутствуют. На наш взгляд, в том виде, в каком законопроект вынесен на широкое общественное обсуждение, он должен быть преобразован из Закона об образовании в Свод (или в Кодекс) законов об образовании. От того, насколько закон удобен для правоприменения, зависит - будет он эффективным или декларативным.

Как только началось его широкое общественное обсуждение, наша организация провела ряд встреч со специалистами, педагогами, родительской общественностью, представителями законодательной власти региона. Нами были проанализированы мнения педагогов, чиновников, родителей и самих учащихся по актуальным вопросам образования, собрана информация по ситуации в школах после введения ЕГЭ. Осенью 2010 года АРКС приняла активное участие в круглом столе по внесению поправок в законопроект, организованном государственно-патриотическим Клубом-Урал партии «Единая Россия». Предложения и поправки, ставшие итогом этого круглого стола, были переданы в комитет по законодательству Государственной Думы. Сейчас мы продолжаем вести обсуждение законопроекта, хотя мнение о нем у нас выработано.

Прежде всего, родительская общественность обеспокоена целеполаганием предложенной концепции и самого законопроекта, в которых главной задачей объявлена конкурентоспособность. Нужно четко понимать, для чего мы принимаем закон. Каков будет человек, образованный по российской системе? Это как строить дом – необходим проект и картинка будущей постройки. Должен ли это быть человек современный, с прогрессивным мышлением, технократ и в то же время просвещенный патриот? Каково техническое задание для системы образования, какую личность она должна подготовить? Это должно быть четко обозначено в преамбуле закона.

Ни одному государству сегодня не выгодно, чтобы подготовленные специалисты не имели предпочтений для самореализации в интересах и для целей своего родного отечества. Точка зрения на то, что образование должно быть определено и связано с воспитанием – единственно верная. Мы должны знать: благодаря закону прирастёт ли Россия патриотами, способными сохранить её культурную неповторимость, цивилизационные достижения, укрепить и приумножить всесторонним развитием или же нет?

Поэтому в Законе должен быть более четко прописан нравственный императив. Тогда на основе этого закона будут воспитываться просвещенные патриоты, которые не допустят обнищания России, ухода ее с главных позиций на мировой арене в тусклую сырьевую нишу безграмотности и морального разложения. Сейчас в некоторых главах законопроекта мелькают слова «воспитание» и «патриотизм»,


но нравственная основа российского образования должна быть прописана более основательно в преамбуле или какой-то ключевой главе.

События на Манежной площади, ситуация на Кавказе показывают – игнорирование потребности молодежи в правильном понимании патриотизма может привести к развалу государства.

Образование должно быть доступным и качественным !!!

Нужно определиться с ЕГЭ, в каком виде вводить эту норму оценки знаний в закон. Проверка качества образования должна проводиться в разных формах - беседы, письменные работы, тесты. В закон предлагаем ввести главу «Проверка образовательного уровня». Тестирование можно проводить, начиная с шестого класса, как один из методов проверки. Но не единственный.

Необходимо поднять престиж профессии учителя, чтобы в педагогические ВУЗы шли не те, кто не поступил в другие институты, а лучшие из лучших. На законодательном уровне установить достойный уровень оплаты даже для начинающих педагогов.

Необходимо прописать в законе, какова компетенция родительского управления. Сейчас влияние родителей на управление образовательным учреждением декларативно. Создаются представительские органы – родительские советы или комитеты, но их возможности и полномочия зависят только от воли администрации школы, ее желания сотрудничать с родителями.

Необходима унификация учебников и программ. Сейчас их сотни и все разновекторные. Необходимо для обучения российских детей выбрать традиционные программы, в которых четко был определен нравственный вектор. Американские учебные программы-комиксы, как говорят сами дети, вызывают у них отвращение к учебе. От них надо отказаться.

На каждого ученика нужно тратить одинаковое количество средств, сейчас во вложениях в московского школьника и школьника из глубинки разрыв достигает до 10 раз.

Как отмечено выше, есть претензии к законопроекту по форме. Рассматривая структуру, логику и понятийный аппарат законопроекта, родители пришли к мнению, что в предложенном виде законопроект практически достиг состояния Кодекса. В каждой форме образования – дошкольной, средней, профессиональной, довузовской, вузовской, художественной, дополнительной есть своя специфика, при учете всех нюансов конструкция законопроекта становится все более громоздкой. На наш взгляд, необходим Свод законов, включающий Закон об основах образования и Законы по отраслям, каждая из которых специфична.

В совместном с ГПК-Урал партии «Единая Россия» обсуждении законопроекта об образовании в инициативном порядке было внесено предложение использовать новые формы образования – религиозно-этническое и кадетское с введением новых типов образовательных учреждений. АРКС целиком и полностью поддерживает эту инициативу, считая, что кадетские корпуса и религиозные школы станут «кузницей» просвещенных патриотов России.

Соглашаясь с тем, что решение задач модернизации экономики и её инновационного развития невозможны без профессионального образования, родительская общественность считает, что, хотя сегодня на образование выделяются миллиарды рублей, эта сфера по-прежнему развита слабо. Необходимы новые подходы к модернизации региональных систем профессионального образования. Среднее профобразование должно ориентироваться на запросы бизнеса. Необходимо создавать эталонные образовательные центры, наращивать экспорт российских образовательных услуг. Бизнес-сообщество должно участвовать в программах софинансирования, предприниматели, наряду с государством, должны формировать профессиональный заказ на будущих специалистов. Необходимо соблюдать принцип непрерывности профессионального образования и разработки программ переподготовки для преподавателей, в том числе с использованием опыта международного сотрудничества.

Необходимо завершить разработку профессиональных стандартов, создать систему обязательной общественно-профессиональной экспертизы. Важно развивать непосредственное сотрудничество учебных заведений разных уровней с работодателями.

Важно развивать систему подготовки специалистов в зарубежных учебных заведениях с применением стажировок, обменов, а также приглашать ведущих зарубежных учёных и исследователей для работы по долгосрочным контрактам.

Если в результате принятого законодательного акта образовательная система Российской Федерации не будет готовить к жизни высокообразованных профессионалов, способных трудом на своем месте сохранять и преумножать богатство, силу и авторитет России, своего предприятия и своей семьи, то многие сегодняшние треволнения могут оказаться напрасными.


Таковы основные наши предложения и мысли по данному законопроекту. Уверены, что такая влиятельная организация, как Общественная палата РФ сможет донести мнение общественности до тех, от кого зависит судьба российской системы образования.


С глубоким уважением, Ассоциация городских родительских комитетов:


1. Неталиев Валерий Председатель Ассоциации родительских комитетов и сообществ России «АРКС»

2. Медведев Алексей Тюменский городской родительский комитет

3. Черепанов Александр Родительский комитет г. Полевской

4. Капка Елена Родительский комитет г. Сургута

5. Банников Андрей Казанский городской родительский комитет

6. Болдырев Андрей Самарский городской родительский комитет

7. Мошков Вячеслав Оренбургский городской родительский комитет

9. Мария Соловей Московский городской родительский комитет

10.Кухарь Василий Санкт-Петербургский городской родительский комитет

11.Черепанова Светлана Родительский комитет г. Нижний Тагил

12.Пчелинцев Сергей Родительский комитет г. Нижний Новгород

13.Ольга Трубицина Новосибирский городской родительский комитет

14.Владимир Потиха Нижневартовский городской родительский комитет

15.Евгения Шевкопляс Краснодарский городской родительский комитет

16. Евдокимов Алексей Новошахтинский Родительский Комитет

17.Иванов Сергей Родительский комитет г. Набережные челны

18.Кошелева Татьяна Родительский комитет г. Челябинск

19.Кувалдин Алексей Родительский комитет г. Каменск-Уральский

20.Тарасова Надежда Родительский комитет г. Саров

21.Ермошина Наталья Родительский комитет г. Туймазы (Башкирия)

22.Василенко Сергей Екатеринбургский городской родительский комитет

23. Зайцев Павел Волгоградский городской родительский комитет


 

15 февраля 2011 - 00:05
Поддерживаем, иначе "экономия" "выйдет боком".не будет специалистов, не будет ни промышленности, ни науки, ни культуры, ни экономики и даже ни самостоятельного и независимого государства. А народ превратится в "обслуживающий персонал".

Если Вы являетесь владельцем сайта или блога, Вы можете разместить нашу кнопку. Код кнопки ЗДЕСЬ

Екатеринбургский Городской Родительский Комитет
Rambler's Top100
Первая натура
Rambler's Top100

Страница председателя ЕГРК В.Ш.Неталиева
Связаться с нами Вы можете по E-mail: egrk@list.ru телефон: 8-912-630-97-43
Создание сайта«It Invest» - создание и продвижение корпоративных сайтов и промышленных организаций