Екатеринбургский Городской Родительский Комитет Ассоциация Городских Родительских Комитетов

Образование

Почему нервничает школа

«Фурсенко хуже Гитлера!» — это о российском министре образования и науки. Точнее, об очередных проектах реформы образования. В последние годы слухи о том, что «нашу школу разрушают», будоражили общественную мысль активнее, чем падение астероида или эпидемия гриппа.


Сначала бродил слух: «Все школьные предметы, кроме физкультуры и рисования, сделают платными. Ужас!» Потом концепция чуть изменилась: «Сделают платными именно физкультуру и рисование. Кошмар!» Дальше нам обещали сокращение 200 тысяч учителей, потом — введение отметок по патриотизму.


Сейчас скандал разгорелся вокруг образовательных стандартов для старших классов. По интернету гуляет письмо против этих стандартов. Число подписавших исчисляется десятками тысяч. И авторы, и подписанты — симпатичные люди: талантливые учителя, яркие ученые. Многих из них я знаю лично, и сам факт знакомства для меня большая честь. Они выступают против образовательных чиновников, директоров издательств и прочей гораздо менее симпатичной публики.


Но идея их стандарта мне почему-то нравится. Реформа предполагает, что в 10–11 классах останутся лишь четыре неизбежных предмета: ОБЖ, физкультура, нечто непонятное под названием «Россия в мире» и какой-то самостоятельный проект.


Последний пункт, по сути, очень правильный. Исследовательский проект предполагает, что школьник может сам получить новое знание, а не проглатывать то, что открыли раньше и записали скучными словами в учебник. Вдобавок к этому каждый выбирает курсы из шести тематических блоков. К примеру, можно набрать себе такой комплект: русский язык, литература, иностранный язык, история, математика и информатика, экология. А можно взять вместо русского — химию.


Получается странная вещь. Наши чиновники предлагают людям свободу выбора. В то же время прогрессивные педагоги (в их числе немало бывших диссидентов, которых я очень уважаю) требуют эту свободу отменить. Скандал разгорелся такой, что даже министр образования Фурсенко в комментариях «Коммерсанту» заявил: «Я не могу сказать, что однозначно поддерживаю этот подход». Вот тут-то и начинаешь понимать, почему чиновники кажутся такими несимпатичными. Ученые и учителя честно делают свое дело — учат детей и совершают открытия. А государственные служащие должны обеспечивать целостность реформ и их качественное воплощение в жизнь.


С целостностью пока не получается. Инициативы направлены в разные стороны, лишены какой-либо системности. К примеру, в новом стандарте заложена одна идеология, а в ЕГЭ — прямо противоположная.


Реализация тоже не очень. Берется отличная педагогическая идея, достойная Ушинского и Песталоцци. Дальше она пропускается через жернова образовательной вертикали. И на выходе получается профанация и абсурд в духе Кафки или Салтыкова-Щедрина.


А еще у нашего образовательного ведомства очень плохо поставлен пиар. Под пиаром я понимаю не трогательные пресс-релизы о том, куда министр поехал и какую мудрость сказал. Просто учителя и родители должны быть в курсе того, куда идет школа. Если все профессиональное сообщество впадает в панику, то система не может нормально работать. И в этом вина чиновников. Может, и вправду — Фурсенко в отставку? 


Источник: www.expert.ru


Если Вы являетесь владельцем сайта или блога, Вы можете разместить нашу кнопку. Код кнопки ЗДЕСЬ

Екатеринбургский Городской Родительский Комитет
Rambler's Top100
Первая натура
Rambler's Top100

Страница председателя ЕГРК В.Ш.Неталиева
Связаться с нами Вы можете по E-mail: egrk@list.ru телефон: 8-912-630-97-43
Создание сайта«It Invest» - создание и продвижение корпоративных сайтов и промышленных организаций