Екатеринбургский Городской Родительский Комитет Ассоциация Городских Родительских Комитетов

Документы

Письмо Д.А. Медведеву об образовании

ЕКАТЕРИНБУРГСКИЙ ГОРОДСКОЙ РОДИТЕЛЬСКИЙ КОМИТЕТ «Е Г Р К» РОССИЯ, 620017, г.Екатеринбург, ул.Краснофлотцев, 14-12 тел. (343) 213-09-38 www.egrk.ru egrk@list.ru ПРЕЗИДЕНТУ РФ МЕДВЕДЕВУ Д.А. Копия: ПРЕДСЕДАТЕЛЮ ПРАВИТЕЛЬСТВА РФ ПУТИНУ В.В. “19” мая 2009 г. Уважаемый Дмитрий Анатольевич! В своем послании Федеральному Собранию вы высказали следующие пожелания и предложения: «Решающую роль в формировании нового поколения профессиональных кадров должно сыграть возрождение российской образовательной системы. Её прежние успехи были признаны во всем мире. Кроме того, система образования в прямом смысле слова образует личность, формирует сам образ жизни народа. Передает новым поколениям ценности нации… Сегодня же основной акцент я сделаю на школьном образовании. Оно представляет собой один из определяющих и самых длительных этапов жизни каждого человека. Является решающим как для индивидуального успеха, так и для долгосрочного развития всей страны». Из Ваших слов мы, родители, видим важное значение школьного образования в становлении сильного российского государства, и нас радует такое внимательное отношение к обучению наших детей. Но пока это только планы и предложения. По житейскому опыту мы знаем: чтобы сказанное было реально воплощено, надо проделать очень большую и кропотливую работу. Какую картину мы наблюдаем в настоящее время? В «Законе РФ об образовании от 10.07.92 г. № 3266-1» определен порядок управления системой образования: «Статья 1.2. Организационной основой государственной политики РФ в области образования является Федеральная целевая программа развития образования. Статья 1.3. Федеральная целевая программа развития образования разрабатывается и утверждается правительством РФ». И на основании стратегических целей, которые будут предложены Правительством РФ, должна выстраиваться политика Министерства образования РФ, включая новые образовательные стандарты. Стратегия развития российского образования еще не разработана и не утверждена Правительством РФ, а Министерство образования уже приготовилось принять новые образовательные стандарты по подготовке образца гражданина нашего Отечества. В Вашем послании чувствуется большая тревога положением дел в образовании. «Сегодня, несмотря на некоторые позитивные сдвиги, положение дел в образовании оставляет желать лучшего. Надо прямо сказать: с передовых позиций мы уже «откатились». И это становится самой серьёзной угрозой нашей конкурентоспособности». Этот откат с передовых позиций произошел не сам по себе, его допустили специалисты, управляющие системой образования РФ. На сегодняшний день, по нашему мнению, политика образовательного ведомства (Министерства образования РФ) опасна и разрушительна. Структура власти и нынешние властные отношения таковы, что за ухудшение образования в стране никто реальной ответственности не несёт. В этой связи приходится признать, что образованием в стране реально управляет не народ, не общество, не верховная власть и не нынешний парламент, а чиновники министерства образования и науки. В министерстве образования и науки появились и свои соответствующие инструменты управления образованием. Это навязанная образовательным учреждениям государственная аттестация, аккредитация, так называемый Федеральный экзамен профессионального образования (ФЭПО), "подушевое" финансирование и Единый государственный экзамен (ЕГЭ). Посредством этих инструментов Министерству образования и науки удалось подчинить своей политике все образовательные учреждения страны. Но чем сильнее подчинение, тем хуже образование, и это вызывает общественное негодование, провоцируя граждан на демонстрации, митинги и защиту своих прав через суды. Примеры. 1). «Подушевое» финансирование приводит к тому, что закрываются уникальные, хотя и малокомплектные школы. Закрытие таких школ г.Екатеринбурга вызвало судебный процесс школы № 216, в котором школа и родители проиграли, так как суд рассматривает дело на основании законов, разработанных тем же Министерством Образования РФ. По этому сценарию готовится закрытие следующих школ: № 204 (в которой используется передовая технология), № 219 (для детей-инвалидов), Школа Народной культуры и еще 20-ти школ. 2). О государственных образовательных стандартах. Министерство образования и науки РФ, на наш взгляд, ведет нечестную игру со всем российским обществом. Доступ к широкому обсуждению разрабатываемых стандартов, которые сегодня размещены на сайте Министерства образования РФ, это просто самый обычный обман. Такое впечатление, что один и тот же режиссер готовит продуманные действия, манипулируя сознанием миллионов людей. Сегодняшний сценарий со стандартами, на наш взгляд, продуман следующим образом: • Стандарт, подготовленный рабочей группой Института проблем образовательной политики «Эврика» (под руководством Адамского), является той затравкой, на которую, как было рассчитано (и так оно и получилось), бросятся все эксперты, а стандарт Кондакова останется в тени и потихонечку будет принят без учета интересов общественности и, прежде всего, родителей. Стандарт под руководством Адамского не выполняет заказ государства на образование, выраженный в Конституции и законах, противоречит государственным интересам, не удовлетворяет ожиданиям общества, заинтересованного в устойчивости традиционных ценностей, не отвечает на потребность личности в духовно-нравственном развитии. • Стандарт, подготовленный группой Кондакова, не формулирует четких подходов к стратегии достижения таких результатов в образовании, как воспитание и духовно-нравственное развитие, практически не обозначает мировоззренческую основу образования, а ценностную систему определяет двусмысленно. В том виде, в котором стандарт на сегодняшний день представлен, он не может быть положен в основу нового поколения стандартов и требует серьезной доработки. Вот и получается, что ведомство держит систему образования всей страны в своих жестких руках. Считаем, что это - ошибочная политика образовательного ведомства, которая фактически подменяет государственную образовательную политику, не будучи таковой по существу. Обращаясь к ректорам российских ВУЗов, Вы сказали очень важные слова: «Без системы ценностей мы не выстроим систему координат. А без системы координат не может быть стратегического развития страны. Мы должны знать, что мы защищаем, что поддерживаем, что не должно ни при каких условиях исчезать из нашей жизни». Мы, родители Урала, готовы работать «как рабы на галерах» по созданию образовательной среды, готовящей наших детей «к жизни в высокотехнологичном конкурентном мире» и прививающей им высокие нравственные и духовные идеалы. Мы выражаем недоверие образовательной политикой Министерства образовании РФ и считаем, что специалисты, которые допустили откат российского образования с передовых позиций, не смогут вывести его на тот уровень, к которому стремится наше общество. Просим Вас разобраться в вопросах, поставленных нами в данном письме. С уважением, Председатель Екатеринбургского городского родительского комитета _____________________ В.Ш. Неталиев


Если Вы являетесь владельцем сайта или блога, Вы можете разместить нашу кнопку. Код кнопки ЗДЕСЬ

Екатеринбургский Городской Родительский Комитет
Rambler's Top100
Первая натура
Rambler's Top100

Страница председателя ЕГРК В.Ш.Неталиева
Связаться с нами Вы можете по E-mail: egrk@list.ru телефон: 8-912-630-97-43
Создание сайта«It Invest» - создание и продвижение корпоративных сайтов и промышленных организаций